1

ПОБЕДИТЕЛИ "ЗАРУЛЕВСКИХ" ЭКСПЕРТИЗ

2013 «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012 VARTA, МEDALIST, topla
2011 МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010 МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009 VARTA, МEDALIST, а-mega
2008 BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007 МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
2006 VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004 TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

МИНУТА СЛАВЫ

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «Тюмень», «А-мега»…

Кстати, вот и первая сенсация. Один из признанных лидеров прошлых лет – «Медалист» производства компании «Делкор» (Delkor) – покинул поле брани. Навсегда или нет, трудно сказать: неожиданно выяснилось, что обладать эксклюзивными правами на громкое имя хочется многим, но юридические вопросы межгосударственного уровня быстро не разруливаются. А тем временем у нас за медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч. К известным брендам мы решили добавить новичков – дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов, все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.

Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них – «Кобат» (сobat) и «Биг Сити» (BIG CITY) – отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две – «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний.

Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала отечественная батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

МОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.

Впрочем, у меня в кармане вопрос на миллион:

– А как же получилось, что эту батарею я приобрел за 2050 рублей, а ее обычную тезку – за 2100, то есть дороже? Что-то не вяжется…
– Вам повезло! – удивляются вместе со мной в далекой Тюмени.
– Продавцы что-то напутали – «Лидер» обязан быть дороже.

Может быть. Аккумулятор я покупал в интернет-магазине вместе с кучей других, и, возможно, ребята-продавцы напутали. В любом случае за такую батарею и переплатить не жалко.

СКАЗКА О ТРОЙКЕ

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.

Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.

Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.

Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

КАК СТАТЬ АУТСАЙДЕРОМ

Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты, в основном, их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

КАК И ЧТО КУПИТЬ

Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин. Результаты испытаний – перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой. И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести отечественное изделие! Если найдете в продаже, конечно…

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лидера 124 минуты, а аутсайдера – 97 минут, то у участника с результатом 107 минут – 2,48 балла. И так по всем видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы не использовали, признали все параметры равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты (понятно, что расстановка мест при этом изменится).

Все образцы аккумуляторов были приобретены редакцией в розничной торговой сети за наличный расчет – с чеками, гарантией и т. п. Перед началом испытаний все батареи в обязательном порядке заряжали, чтобы обеспечить им одинаковые стартовые условия. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

ПО МЕСТАМ

24…27 место: BIG CITY

BIG CITY
1700р,  60А∙ч, 500А, 15,03кг

Почему заряженная нами батарея не в состоянии выдать даже 25 А и помирает уже на седьмой секунде разряда заявленным током – вопрос к изготовителю. Странное изделие мы без разговоров сняли с испытаний и отправили в хвост таблицы.

24…27 место: cobat ENERGY

cobat ENERGY
2230р, 60 А∙ч, 480А, 13,88кг

Впервые на испытаниях оказались батареи, отказавшие при попытке оценить резервную емкость. При смешном токе 25 А! Не в том ли причина, что фактическая масса на полтора кило меньше указанной на этикетке? От дальнейших испытаний слабосильное изделие, естественно, освободили.

24…27 место: ECO START

ECO START
1700р, 60А∙ч,  430А, 13,02кг

Батарею сняли с «пробега» при первой же пробе заявленным током холодной прокрутки. Даже заявленные 430 А она выдать не смогла, просев «ниже ватерлинии» уже через 9 секунд и не дожив до конца замеров. Надпись «Рекомендовано для автомобилей с пробегом» комментировать не хочется.

24…27 место: BLACK HORSE

ECO START
1760р, 62А∙ч, 510А, 12,63А

Рискну предположить, что в откровенном провале сербской батареи виноват исключительно завод-изготовитель. Обратите внимание на массу: победитель примерно на 4 кг тяжелее! Где свинец-то? Стоит ли удивляться, что батарея не в состоянии выдать положенный ток? «Черную лошадку» сняли с испытаний.

23 место: moll MG standard

moll MG standard
3300р, 60А∙ч, 550А, 17,14кг

Прежде «Молл» в наши экспертизы не попадал, и вот встретились. Испытания выдержал, но хуже всех. Ни разу не заработал даже троечки, а на морозе просто помер. Итог – место в самом низу таблицы, не считая четверки провалившихся батарей.

22 место: EXTRA START

EXTRA START
1700р,  60А∙ч, 480А, 14,22кг

Еще одна «сербиянка» выступила очень слабо, получив самые низкие баллы в трех номинациях. Похвалить не за что, разве только за низкую цену.

21 место: ATLAS BX DYNAMIC POWER

ATLAS BX DYNAMIC POWER
2800р,  62 А∙ч, 520А, 14,26кг

Новичок в нашей экспертизе оказался не на высоте. Все параметры очень слабые, особенно на сильном морозе. Приведенная энергия пуска при –29 ºС по сравнению с –18 ºС снизилась почти в 70 раз.

20 место: ATLANT EXPORT

ATLANT EXPORT
2300р, 60А∙ч, 500А, 15,14кг

Мифический Атлант расстроился бы от результатов своего тезки. Только одна оценка превысила 2 балла, отсюда и уверенное попадание в хвост таблицы.

19 место: ista Standard

ista Standard
1700р, 60А∙ч, 510А, 14,8кг

Обещанную резервную емкость батарея выдала, но на более серьезных токах показала слабые результаты. В частности, при –29 ºС она получила всего 1 балл – ниже некуда.

18 место: Centra FUTURA

Centra FUTURA
2650р, 60А∙ч, 600А, 14,68кг

Самая низкая резервная емкость. Отказ работать на сильном морозе. При таких капризах занятое место можно считать высоким.

17 место: topla ENERGY

topla ENERGY
2400р, 60А∙ч, 510А, 15,3кг

В прежних экспертизах «Топла» вела себя куда увереннее – даже обидно за бренд! Неужели она так «прокисла» на полке магазина? Куда уходит энергия на морозе?

16 место: CHAMPION PILOT Drive

CHAMPION PILOT Drive
2500р, 62А∙ч, 600А, 14,15кг

«Кореянка» растворилась в толпе себе подобных, не блеснув ни именем, ни результатом. А название сулило лидерство.

15 место: TITAN EURO SILVER

TITAN EURO SILVER
3050р, 61А∙ч, 560р,  15,48кг

Нижегородская батарея запомнилась хорошей резервной емкостью и, увы, завышенной ценой. При скромных общих показателях ценник мог быть и привлекательнее.

14 место: Banner POWER BULL

Banner POWER BULL
3100р, 63А∙ч, 600А, 16,35кг

«Баннеру» в наших экспертизах не везет: он годами не может пробиться к пьедесталу. Так и в этот раз: все вроде бы неплохо, но слабенькие показатели в морозильнике оставили батарею в середине таблицы.

13 место: BOSCH SILVER

BOSCH SILVER
2700р, 60А∙ч, 540А, 15,18кг

Аккумуляторы не относятся к лучшим продуктам именитой марки. Резервная емкость неплохая, но не более того. Приведенная энергия пуска во всех режимах средняя. А ведь от такого бренда ждешь лидерства!

12 место: ZUBR PREMIUM

ZUBR PREMIUM
2070р, 63А∙ч, 550А, 15,32кг

Белорусская батарея неплохо начала состязания, но от теста к тесту слабела на глазах. Впрочем, это не помешало ей попасть в верхнюю часть таблицы.

11 место: BARS Gold

BARS Gold
1900р, 62А∙ч, 500А, 14,96кг

Гостья из Казахстана шла вполне нормально, но споткнулась на морозе в –29 ºС. Это и не пустило ее в первую десятку.

10 место: EXIDE Premium

EXIDE Premium
2820р, 64А∙ч, 640А, 15,23кг

Батарея со знаковым именем не блеснула при –29 ºС, чем и подпортила себе конечный результат. Но в десятку вошла!

9 место: VARTA BLUE dynamic

VARTA BLUE dynamic
2800р, 60А∙ч, 540А, 15,84кг

Результат наверняка был бы лучше, если бы ребята-продавцы удосуживались подзаряжать свой товар. Обратите внимание на резервную емкость купленной батареи: всего 39 минут! Такие вещи не всегда проходят бесследно.

8 место: TYUMEN BATTERY

TYUMEN BATTERY
2100р, 60А∙ч, 520А, 16,28кг

Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.

7 место: «ЗВЕРЬ»

«ЗВЕРЬ»
2500р, 60А∙ч, 600А, 15,49кг

По току холодной прокрутки при –18 ºС батарея была пятой. Опуститься вниз заставила резервная емкость, которая у многих соперников оказалась выше.

6 место: АКТЕХ

АКТЕХ
2550р, 64А∙ч, 550А, 15,95кг

Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят: «Попасть в цветочную церемонию».

5 место: TAB Polar

TAB Polar
2850р, 66А∙ч, 570А, 15,38кг

Вопросов нет. Отметим четвертое место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое в такой компании достойно уважения.

4 место: а-mega

а-mega
2900р, 60А∙ч, 600А, 16,55кг

Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Прекрасное выступление: второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий – по единому току.

3 место: ROYAL

ROYAL
3350р, 60А∙ч, 525А, 15,3кг

А это еще кто? Удивление рассеивается, когда узнаешь, что изготовитель бронзового призера – тот самый, что делал аккумуляторы «Медалист». Преемник? Время покажет.

2 место: MUTLU SILVER EVOLUTION

MUTLU SILVER EVOLUTION
2800р, 63А∙ч, 550А, 15,72кг

Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал давно не замахивалась. Прекрасный результат!

1 место: «TYUMEN BATТERY Лидер»

«TYUMEN BATТERY Лидер»
2050р, 64А∙ч, 580А, 16,91кг

Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах найти эту батарею крайне трудно.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость

Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин.
Худший результат – 97 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат – 13,77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –18 ºС

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС

Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: –29 ºС вместо –18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат – полный отказ.

 

Результаты испытаний 27 аккумуляторов

За рулем. Опубликовано 28 Ноябрь 2013 г

Автор: Михаил Колодочкин